РУ БЕ EN

Актуально

Учителям

 

Перечень  ЭСО  в ГУО «Средняя школа №2 г. Солигорска»

Начальная школа

  1. Математика 1-5 классы. Специальное образование.
  2. Человек и мир 1-3 классы.
  3. Русский язык. Занимательная грамматика 2-3 классы.(Для детей с нарушением слуха)
  4. Русский язык. Речевой этикет 2-4 классы.
  5. Беларуская мова ч.1.   2-4 класы.
  6. Беларуская мова ч.2.   2-4 класы.
  7. Занятия по интересам. Развитие способности учащихся на основе электронных дидактических игр 2-4 классы.
  8. Английский язык, немецкий язык.
  9. Музыка 4 класс.
  10. ОБЖ 2-4 классы.
  11. Пачатковая школа. Беларуская лексіка.
  12. Математика 2-4 класс.
  13. Белорусский язык 2 класс.

Русский язык.  Белорусский язык.

  1. Беларуская мова ч.1.   5-7 класы.
  2. Беларуская мова. Арфаграфія  5-7 класы.
  3. Беларуская мова. Сінтаксіс і пунктуація 8-9 класы.
  4. Беларуская літаратура. Сусвет роднага слова 5-6 класы.
  5. Беларуская мова. Абагульненне і сістэматызацыя
  6. Русский язык 5-10классы.
  7. Русский язык. Формирование языковой, речевой и  лингвокультурологической компетенции 5 класс.
  8. Русская литература. Эволюция реализма, как художественного направления в русской литературе 19-20 веков.
  9. Русский язык. Обучение и систематизация.

Физика. Математика. Информатика. 

  1. Информатика 6-10классы. Основы алгоритмизации и программирования.
  2. Информатика. Информационные технологии 6-11классы.
  3. Математика. Система динамической геометрии 10-11классы.
  4. Математика 5-11классы.
  5. Учебный графопостроитель 8-11классы.
  6. Математика. Стереометрия 10классы.
  7. Математика. Текстовые задачи 5-8классы.
  8. Математика. Подготовка к ЦТ.
  9. Физика. Подготовка к ЦТ.
  10. Наглядная физика ч.3. Молекулярная физика, электричество, магнетизм.
  11. Наглядная физика ч.4. Оптика, механические колебания и волны, электромагнитные колебания и волны.
  12. Физика. Волновая оптика 9,11классы.
  13. Физика. Электричество 8классы.
  14. Квантовая физика 11классы.

 

Иностранные языки.

  1. Английский язык 10-11кл. Лексико-грамматический практикум.
  2. Немецкий язык 10-11кл. Лексико-грамматический практикум.

 

Химия. Биология.

  1. Биология. Генетика.
  2. Биология. Зоология 8классы.
  3. Химия. Металлы и неметаллы 10классы.
  4. Анимация модели строения вещества и механизмов химических реакций 7-11классы.
  5. Химия. Химический лабораторный практикум 7-9 классы.
  6. Химия. Химический лабораторный практикум 10-11классы.
  7. Органическая химия. Электронное пособие (учебник навигатор)

История. География.

  1. География материков и стран 8-9 классы.
  2. Начальный курс географии.
  3. Отечественная и мировая художественная
  4. История Беларуси древних времён.6 класс.
  5. Всемирная история древнего мира.5 класс.
  6. Физическая география Беларуси 10 класс.

 Физическая культура и спорт.

  1. Уроки физической культуры и здоровья. Аэробика.5-11 классы
  2. Уроки физической культуры и здоровья. Атлетическая гимнастика. 9-11 классы.
  3. Уроки физической культуры и здоровья. Лёгкая атлетика.1-11 классы.

Проекты.

  1. Проекты финалистов конкурса «Компьютер. Образование. Интернет.2009» Диск 2
  2. Проекты финалистов конкурса «Компьютер. Образование. Интернет.2009» Диск 3
  3. Проекты финалистов конкурса «Компьютер. Образование. Интернет.2009» Заключительный этап.

 

Наличие учебно-методических комплексов для проведения факультативных занятий                                              

№п/п

Автор и название пособия

класс

кол-во

 

Беларуская мова

 

1.    

Л.М.Гамеза Грані слова: ад гука да сказа. (ВМК)

5

1

 

2.    

Г.М.Валочка Вывучаем беларускі правапіс. (ВМК)

5-9

1

 

3.    

Г.М.Валочка Вывучаем беларускі правапіс. Дапаможнік для вучняў

5-9

30

 

4.    

С.М.Якуба Сакрэты словазмянення і формаўтварэння.

6

1

 

5.    

С.М.Якуба Сакрэты словазмянення і формаўтварэння. Дапаможнік для вучняў

6

1

 

6.    

Г.М.Валочка Слова ў тэксце. (ВМК)

7

1

 

7.    

І.М.Саматыя Гэты няпросты просты сказ. (ВМК)

8

1

 

8.    

І.М.Саматыя Гэты няпросты просты сказ. Дапаможнік для вучняў

8

1

 

9.    

М.І.Новікава Складаны сказ без складанасці. Дапаможнік для вучняў

9

1

 

10.                

Г.М.Валочка Практыкум па арфаграфіі і пунктуацыі беларускай мовы. (ВМК)

10-11

1

 

11.                

Г.М.Валочка Практыкум па арфаграфіі і пунктуацыі беларускай мовы. Дапаможнік для вучняў

10-11

30

 

12.                

І.Кулікова Новае ў беларускай арфаграфіі.

 

30

 

13.                

В.Іўчанка Беларускі правапіс у апорных табліцах.

 

23

 

География

 

1.    

Познай мир. Человек и мир. Пособие для учителей

5

1

 

2.    

Путешествия по географической карте. Начальный курс географии. (УМК)

6-7

1

 

3.    

По странам и континентам. География. (УМК)

8

1

 

4.    

Евразия – материк контрастов. География. (УМК)

9

1

 

5.    

Земля белорусская. География Беларуси. (УМК)

10

1

 

6.    

География и современность. Общая география. (УМК)

11

1

 

Всемирная история

 

1.    

В.С.Кошелев Этот загадочный Древний мир. Пособие для учителей

5

1

2.    

В.С.Кошелев Этот загадочный Древний мир. Пособие для учащихся.

5

7

3.    

В.М. Воронович На пороге Нового времени: 14-15вв. Пособие для учителей

7

1

4.    

В.М.Воронович На пороге Нового времени: 14-15вв. Пособие для учащихся

7

6

5.    

В.С.Кошелев Всемирная история Нового времени, 16-18вв.: страны и люди. Пособие для учителей

8

1

6.    

В.С.Кошелев Всемирная история Нового времени, 16-18вв.: страны и люди. Пособие для учащихся

8

7

7.    

В.С.Кошелев Всемирная история Нового времени, 19-нач. 20в.: становление индустриальной цивилизации. Пособие для учителей

9

1

8.    

В.С.Кошелев Всемирная история Нового времени, 19-нач. 20в.: становление индустриальной цивилизации. Пособие для учащихся

9

7

9.    

Г.А.Космач Всемирная история Новейшего времени, 1918-1945гг.: проблемы войны и мира. Пособие для учителей

10

1

10.                

Г.А.Космач Всемирная история Новейшего времени, 1918-1945гг.: проблемы войны и мира. Пособие для учащихся

10

6

11.                

Г.А.Космач Новейшее время: проблемы и перспективы (1945г.-началоXXIв.) Пособие для учителей

11

1

12.                

Г.А.Космач Новейшее время: проблемы и перспективы (1945г.-началоXXIв.) Пособие для учащихся

11

5

Гісторыя Беларусі

 

1.    

С.М.Цемушаў Беларускія землі ад старажытнасці да сярэдзіны ХІІІст. Дапаможнік для настаўнікаў

6

1

2.    

С.М.Цемушаў Беларускія землі ад старажытнасці да сярэдзіны ХІІІст. Дапаможнік для вучняў

6

6

3.    

В.А.Варонін Беларускія землі ў складзе Вялікага Княства Літоўскага.Дапаможнік для настаўнікаў

7

1

4.    

В.А. Варонін Беларускія землі ў складзе Вялікага Княства Літоўскага.Дапаможнік для вучняў

7

6

5.    

С.А.Кудраўцава Беларускія землі ў скаладзе Рэчы Паспалітай. Дапаможнік для настаўнікаў

8

1

6.    

С.А.Кудраўцава Беларускія землі ў скаладзе Рэчы Паспалітай. Дапаможнік для вучняў

8

5

7.    

А.А.Корзюк Беларускія землі ў складзе Расійскай імперыі: фарміраванне індустрыяльнага грамадства і нацыі. Дапаможнік для настаўнікаў

9

1

8.    

А.А.Корзюк Беларускія землі ў складзе Расійскай імперыі: фарміраванне індустрыяльнага грамадства і нацыі. Дапаможнік для вучняў

9

6

9.    

С.В.Паноў Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоў развіцця. Дапаможнік для настаўнікаў

11

1

10.                

С.В.Паноў Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбар шляхоў развіцця. Дапаможнік для вучняў

11

4

Физическая культура и здоровье

1.    

Г.А.Белявский Гибкий путь (основы дзюдо). Пособие для учащихся

5-11

2

2.    

В.В.Садовникова Аэробика.Пособие для учителей

5-11

1

3.    

В.В.Садовникова Аэробика.Пособие для учащихся

5-11

7

4.    

В.С.Овчаров Играем в футбол. Пособие для учителей

5-11

1

5.    

В.С.Овчаров Играем в футбол. Пособие для учащихся

5-11

10

6.    

С.С.Митрахович Туризм. Пособие для учителей

8-11

1

7.    

С.С.Митрахович Туризм. Пособие для учащихся

8-11

5

Основы безопасности и жизнедеятельности

1.    

Т.В.Загвоздкина Безопасность в жизни и в быту. Пособие для учителей

5

1

2.    

Т.В.Загвоздкина Безопасность в жизни и в быту. Пособие для учащихся

5

10

3.    

С.Б.Фатин Безопасный велосипед. Пособие для учащихся

6-8

4

4.    

Н.Н.Яковлева Личная и коллективная безопасность в школе и микрарайоне. Пособие для учителей

7

1

5.    

Н.Н.Яковлева Личная и коллективная безопасность в школе и микрарайоне. Пособие для учащихся

7

10

6.    

Т.В.Загвоздкина Экстремальные ситуации и правила поведения при их возникновении. Пособие для учителей

9

1

7.    

Т.В.Загвоздкина Экстремальные ситуации и правила поведения при их возникновении. Пособие для учащихся

9

10

8.    

Е.А.Шахов Радиационная безопасность. Пособие для учителей

9

1

9.    

Е.А.Шахов Радиационная безопасность. Пособие для учащихся

9

8

Изобразительное искусство

1.    

Е.В.Ткач Композиция.  Пособие для учителей

2

1

2.    

Е.В.Ткач Композиция.  Пособие для учащихся

2

1

3.    

Е.В.Ткач Традиционные художественные техники. Пособие для учителей

4

1

4.    

Е.В.Ткач Традиционные художественные техники. Пособие для учащихся

4

1

Русский язык

1.    

Л.А.Худенко Кладовая слов русского языка. Пособие для учителей

5

1

2.    

Л.А.Худенко Кладовая слов русского языка. Пособие для учащихся

5

1

3.    

Т.А.Дикун Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. Пособие для учителей

6

1

4.    

Т.А.Дикун Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. Пособие для учащихся

6

6

5.    

Р.С.Сидоренко Поэтические гимны морфологии.Пособие для учителей

7

1

6.    

Р.С.Сидоренко Поэтические гимны морфологии.Пособие для учащихся

7

1

7.    

Т.В.Игнатович От значения к написанию. Пособие для учителей

8

1

8.    

Т.В.Игнатович От значения к написанию. Пособие для учащихся

8

1

9.    

Е.Е.Долбик Секреты синтаксиса и пунктуации.Пособие для учителей

9

1

10.                

Е.Е.Долбик Секреты синтаксиса и пунктуации. Пособие для учащихся

9

1

11.                

И.М.Саникович Функциональная стилистика русского языка. Пособие для учителей

10

1

12.                

И.М.Саникович Функциональная стилистика русского языка. Пособие для учащихся

10

1

13.                

В.Ф.Русецкий Культура речи. Пособие для учителей

10

1

14.                

В.Ф.Русецкий Культура речи. Пособие для учащихся

10

16

15.                

Л.А.Мурина Современная риторика: основы речевого общения. Пособие для учителей

11

1

16.                

Л.А.Мурина Современная риторика: основы речевого общения. Пособие для учащихся

11

1

Математика

1.    

Т.Н.Канашевич Путешествие в страну Занимательной математики. Пособие для учителей

5

1

2.    

С.А.Гуцанович Тропинками математики. Пособие для учащихся

5

1

3.    

С.А.Гуцанович Математика. Пособие для учителей

5-6

1

4.    

С.А.Гуцанович Путешествие с  математикой. Пособие для учащихся

6

1

5.    

К.О.Ананченко Алгебра учит рассуждать. Пособие для учащихся

7

1

6.    

К.О.Ананченко Алгебра учит рассуждать. Пособие для учащихся

8

1

7.    

К.О.Ананченко Алгебра учит рассуждать. Пособие для учащихся

9

1

8.    

К.О.Ананченко Алгебра учит рассуждать. Пособие для учащихся

10

1

9.    

К.О.Ананченко Алгебра учит рассуждать. Пособие для учащихся

11

1

10.                

Н.М.Рогановский Геометрия Многообразие идей и методов.Пособие для учителей

7-9

1

11.                

Н.М.Рогановский Геометрия Многообразие идей и методов.Пособие для учащихся

7

1

12.                

Н.М.Рогановский Геометрия Многообразие идей и методов.Пособие для учащихся

8

1

13.                

Н.М.Рогановский Геометрия Многообразие идей и методов.Пособие для учащихся

9

1

14.                

Н.М.Рогановский Геометрия Многообразие идей и методов.Пособие для учащихся

10

1

15.                

Н.М.Рогановский Геометрия Многообразие идей и методов.Пособие для учителей

10-11

1

Английский язык

1.    

Л.М. Лапицкая  Практикум по чтению Пособие для учителя

5-6

1

2.    

Практикум по чтению Пособие для учащихся

5

1

3.    

Н.В. Юхнель Практикум по чтению Пособие для учащихся

6

6

4.    

Т.П. Леонтьева Культура речевого общения. Пособие для учителя

7-8

1

5.    

Т.П. Леонтьева Культура речевого общения. Пособие для учащихся

7-8

2

6.    

Е.Б.Карневская Лексико-грамматический практикум. Пособие для учителя

10-11

1

7.    

Е.Б.Карневская Лексико-грамматический практикум. Пособие для учащихся

10

2

8.    

Е.Б.Карневская Лексико-грамматический практикум. Пособие для учащихся

11

1

Физика

1.

Жилко В.В. Решение творческих задач. Рабочая тетрадь для учащихся.

10

3

Химия

1.    

Е.Я.Аршанский В стране чудесной химии. Пособие для учителей

7

1

2.    

Е.Я.Аршанский В стране чудесной химии. Пособие для учащихся

7

1

3.    

Е.А.Бельницкая Любознательным о тайнах вещества. Пособие для учителей

8

1

4.    

Е.А.Бельницкая Любознательным о тайнах вещества. Пособие для учащихся

8

1

5.    

Т.А.Колевич Продолжаем открывать тайны вещества. Пособие для учителей

9

1

6.    

Т.А.Колевич Продолжаем открывать тайны вещества. Пособие для учащихся

9

1

7.    

Т.А.Колевич Удивительный мир неорганичекой химии. Пособие для учителей

10

1

8.    

Т.А.Колевич Удивительный мир неорганичекой химии. Пособие для учащихся

10

1

9.    

Ф.Ф.Лахвич Удивительный мир органической химии. Пособие для учителей

11

1

10.                

Ф.Ф.Лахвич Удивительный мир органической химии. Пособие для учащихся

11

1

Биология

1.

Е.В.Борщевская Мир культурных растений. Пособие для учителей

7

1

2.

Е.В.Борщевская Мир культурных растений. Пособие для учащихся

7

1

3.

В.В.Гричик Занимательный мир животных.Пособие для учителей

8

1

4.

В.В.Гричик Занимательный мир животных.Пособие для учащихся

8

1

5.

О.Н.Рогожников Физиологические и гигиенические аспекты здоровья человека. Пособие для учителей

9

1

6.

О.Н.Рогожников Физиологические и гигиенические аспекты здоровья человека. Пособие для учащихся

9

1

Информатика

1.

С.Л.Глухарёва Занимательная информатика. Пособие для учителей

6-7

1

2.

С.Л.Глухарёва Занимательная информатика. Пособие для учащихся

6-7

1

3.

В.З.Сулейманов Информационно-образавательные ресурсы сети интернет. Пособие для учителей

10

1

4.

В.З.Сулейманов Информационно-образавательные ресурсы сети интернет. Пособие для учащихся

10

1

5.

А.Е.Пупцев Мультимедиа в современной жизни.Пособие для учителей

11

1

6.

А.Е.Пупцев Мультимедиа в современной жизни.Пособие для учащихся

11

1

Обществоведение

1.

Д.Т.Комлач Основы предпринимательской деятельности для молодёжи.Пособие для учащихся

10-11

14

2.

Д.Т.Комлач Основы предпринимательской деятельности для молодёжи. Методические указания

10-11

2

3.

В.Н.Гирина Жизнь общества 10 класс Пособие для учителя

10

1

4.

В.Н.Гирина Жизнь общества 10 класс Пособие для учащихся

10

1

Допризывная и медицинская подготовка

1.    

Т.Н. Игнатьева Медицина экстремальных ситуаций  Пособие для учителя

10-11

1

2.    

Т.Н. Игнатьева Медицина экстремальных ситуаций  Пособие для учащихся

10-11

5

 

 

свернуть

Родителям

6 советов — как вырастить читателя

Можно ли привить детям любовь к чтению книг? Многие родители задаются этим вопросом, особенно сейчас, в цифровой век, когда есть множество развлечений и занятий, помимо чтения. Что же возможно сделать родителям, чтобы приоткрыть ребёнку дверь в волшебный и такой захватывающий мир книги? Вот некоторые советы:

  1. Личный пример

Глупо надеяться, что ребёнок будет читать книги, если он никогда не видел родителей или других взрослых за этим занятием. В наш электронный век очень легко найти себе занятие, особо не напрягаясь. Для этого нужен всего лишь высокоскоростной интернет. Отказываться от всех благ цивилизации, конечно, не стоит, однако компьютерные игры или смешные видео не заменят погружение в книжный мир. Горящие глаза заинтересованного взрослого куда эффективнее рекламных обещаний!

К тому же, для детей, особенно пока не читающих, совместное чтение - это один из наиболее доступных способов получить внимание родителей, с пользой и интересом провести время.

  1. Библиотека

Хорошие книги всегда ценились, издавна чтение было доступно лишь избранным. К счастью книголюбов, создали библиотеки. И даже сейчас, в 21 веке не стоит о них забывать по нескольким причинам:

  • Книжный фонд самой скромной районной или школьной библиотеки, скорее всего, превышает размеры домашнего книгохранилища, и ребёнок может выбрать понравившееся издание, невзирая на его стоимость или размер.
  • В библиотеку идут работать люди увлечённые и неравнодушные, и с удовольствием помогают маленьким читателям сделать свой выбор в пользу той или иной книги
  • Современные библиотеки возрождаются, книжные фонды пополняются новыми изданиями. Кроме того, библиотеки регулярно устраивают сопутствующие мероприятия: презентации книг, спектакли по ним, встречи с писателями, иллюстраторами.
  • В библиотеке можно найти хороших друзей, имеющих сходные интересы, вместе читать книги, обмениваться впечатлениями, учиться высказывать свою точку зрения.
  1. Играть в книгу

Сюжет книги можно обыграть по-разному, начиная от приготовления описанных там блюд, лепки, рисования, создания героев из подручных средств, до постановки целых спектаклей с ролями для всех членов семьи. Всё зависит от фантазии и желания. Стоит только попробовать!

  1. Дарить книги

Неспроста появилось выражение, что книга - лучший подарок! И сейчас оно вполне себя оправдывает! Разнообразие книг, иллюстрации на любой вкус, издания со всего мира, на разных языках - книжный рынок способен удивить любого, просто глаза разбегаются! И совсем не обязательно дарить самую красивую и дорогую - даже маленькая, тонкая и невзрачная книжечка может запомниться и вызвать бурю эмоций! Главное - выбирать издание, соответствующее интересам ребёнка. Дарение книги также можно обыграть, к примеру, сделать небольшой квест по её тематике. Можно поселить в книжке "друга" - закладку в виде персонажа, и вместе с ним читать и обсуждать.

  1. Любить книги

Выделить книгам достойное место в доме, бережно их использовать, передавать от старших младшим, из поколения в поколение - это традиции, привычки, которые несложно воплотить в жизнь, но результаты обязательно будут! Создавая удобное место для чтения, красиво расставляя книжки на полках вместе с детьми, взрослые делают вклад в ту самую книжную любовь.

  1. Создавать книги

Да, так тоже бывает, и это очень увлекательно! Сюжетом может послужить недавний опыт ребёнка, оставивший впечатления, воспоминания. Дополнить рассказ можно собственными иллюстрациями или фото, а потом устроить презентацию книги с автограф сессией для ближайших родственников или соседей. И - кто знает - может, это будет первая из сотни книг, написанных ребёнком в будущем!

Можно стать и соавтором реальной книги или журнала: издательства регулярно проводят различные литературные конкурсы для детей.

Книжный мир поистине бескрайний и очень увлекательный! Чтение книги способно удивить, заинтересовать, подарить массу самых разных эмоций и стать любовью на всю жизнь! И помочь детям полюбить книги - в руках родителей! С помощью советов, данных в статье, можно сделать это с удовольствием и огромной пользой для всей семьи!

  

                   СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В БИБЛИОТЕКЕ

Заведующий библиотекой Кучинская Е.К.

«Человек рождается не в мир, а в семью – именно здесь будет его дом, если родители готовы  позаботиться об этом.»

     Формирование духовной культуры личности  всегда осуществляется через чтение. Книга служит  не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми. К сожалению, чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения.

       В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Проблема падения интереса к чтению глубоко волнует всех и библиотекарей в том числе. Наша библиотека уделяет большое внимание в работе с семьей, семейному чтению. Потому, что именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские издания, советуют ребенку, что лучше почитать. Таким образом, родители, се6мья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей. Но, к сожалению, поговорить о прочитанной книге, узнать родительское отношение к ней ребенок может далеко не всегда.      Так как, увы, не в каждой семье реализуется благодатная возможность содействовать с помощью совместного чтения целостному развитию личности ребенка.

   Естественно, такое отношение к чтению взрослых формирует соответствующее отношение и у детей. Исследователи отмечают, что за последнее десятилетие:

  • возросло число детей, читающих только по школьной программе;
  • все меньше детей стало проводить свое свободное время за чтением;
  • замедляется вхождение ребенка-дошкольника в книжную культуру;
  • по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает;
  • усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей  (растет популярность детективов, страшилок, книг по мотивам телесериалов);
  • большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения.

   

       Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. И поэтому тревога педагогов, психологов, библиотекарей и родителей весьма обоснованна: мало и  плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.      Воспитание это начинается в семье с совместного чтения вслух. Но не всегда семья готова к  «семейному чтению», тогда чтение и разговор о книге можно начать в библиотеке. Библиотекарь призван помочь родителям наладить общение с детьми, подсказать книги, которые заинтересуют и взрослых, и детей, объединят их и подтолкнут к разговору о прочитанном и, шире — о жизни вообще.          Каждый маленький и  взрослый человек хочет быть понятым и услышанным. И  самое главное  — услышанным в своей семье. Все это в своем доме надо строить – строить любовно и  бережно.       В семье обязательно должен быть человек, который будет читать малышу «нужные книжки», где торжествует добро: где жалеют и выпускают жука, жужжащего между рамами, не превращают в боксерскую грушу старого плюшевого мишку, потому, что он – «друг детства».

      Детское чтение подразделяется  на следующие направления: учебное, деловое, познавательное, « чтение для души»

       В последнее время наблюдается такая тенденция – как мода на детские журналы «досугового» направления. Я бы вам порекомендовала больше делать акцент на познавательное чтиво, чтобы ребёнок, прочитав книгу или рассказ задавал вам вопросы, и вы вместе с ним находили на них ответы.

       Чтобы увлечь  ребёнка в мир книги хочется обратить ваше внимание на ряд рекомендаций:

ДА и НЕТ для родителей

ДА

  • Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером).
  • Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день

( попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).

  • Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
  • Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
  • Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
  • Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.
  • Дарите ребёнку книги.
  • Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
  • Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
  • Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.

НЕТ

  • Не заставляйте читать насильно.
  • Не выбирайте книги для ребёнка пока он/она вас об этом не попросит.
  • Не заставляйте читать слишком трудные книги.
  • Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
  • Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
  • Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее.
  • Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.
  • Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.
  • Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать «что-то» лучше, чем ничего не читать.

Организация чтения дома

  • Найдите спокойное место.
  • Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.
  • Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его.
  • Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
  • Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.
  • Ведите для ребёнка, а затем совместно с ним «Дневник чтения», занося туда любимые книги.

 

 

 

 

 

свернуть

Министерство образования Беларуси приняло решение о размещении в открытом доступе электронных копий белорусских школьных учебников.

   PDF-версии учебников размещены на сайтах Министерства образования (в рубрике «Учащимся учреждений общего среднего образования») и Национального института образования (в рубрике «Учащемуся»), на сайте НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА:

Электронныe версии учебников

 

 

  

    Любой пользователь Интернет может бесплатно скачать электронный вариант учебника на свой компьютер, планшет, смартфон. При необходимости можно распечатать отдельные страницы учебника или весь учебник целиком.

Напомним, что для просмотра PDF-файлов Вам потребуется установить на свой компьютер одну из следующих программ: Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader, Cool PDF Reader. Все программы бесплатны, их можно легально скачать на сайтах производителей.

  « Мультимедийная библиотека школьника» (ПК МБШ) – это 150 наименований учебных пособий, из которых 118 имеет гриф «Допущено Министерством образования Республики Беларусь» и используются в образовательном процессе в учреждениях общего среднего образования.

   ПК МБШ дополнительно включает 15 наименований хрестоматий по учебным предметам «Белорусская литература» и «Русская литература». Данные хрестоматии содержат произведения из списка литературы, рекомендованной учащимся учреждений общего среднего образования для чтения летом (белорусская литература, русская литература, литература зарубежных авторов).

   ПК МБШ оснащен поисковой системой, работающей внутри книги, межпредметным глоссарием и системой поиска по книгам всей библиотеки, способствующей формированию у учащихся целостной системы знаний об окружающем мире. Система гиперссылок, функционирующая внутри книги, обеспечивает практически мгновенный доступ пользователя к содержанию учебного пособия, что позволяет сократить время на поиск необходимой информации. Часть учебных пособий сдержит дополнительную информацию в виде изображений и аудиофрагментов.

свернуть

Интернет-ресурсы: